Устин Рассказов (ustin) wrote,
Устин Рассказов
ustin

Эссе. Развенчание мифа о билингвизме

Из лекции узнал о понимании взрослыми норм в вопросе билингвизма. Согласно опросу население России считает билингвизм исключением.

Билингвизм (двуязычье) можно рассматривать в узком и широком смыслах.

В узком - это свободное владение двумя языками. В противовес ему широкое не постулирует идеального владения вторым языком, а только лишь способность пользоваться им в определенной, относительной мере.

Думаю, важный критерий проведенного опроса: в каком смысле интервьюируемые понимали билингвизм?

В любом случае это миф. Я не нашел других, не связанных с детским развитием мифов, поэтому открыл один из сайтов и выбрал:

“Двуязычные дети начинают говорить позже, причем на обоих языках”.


Основное возражение данному высказыванию - критерий возраста формирования билингвизма (№1).

Чем раньше ребенок начнет заниматься вторым языком, тем, наоборот, его шансы стать билингвом выше.

Мозг детей в возрасте до года максимально пластичен, но в этот период развитие ребенка направлено на множество сфер жизнедеятельности одновременно. Сначала ему нужно освоить физиологические процессы, а не давать развернутое описание оных на русском, английском и французском языках. Ребенку до года не освоить второй язык.

Соответственно, оптимальный возраст - от 1 до 12 лет, и чем ближе к минимальной планке начать обучение, тем лучше.

Второй важный аспект – регулярность. Если с ребенком не заниматься – не стоит ждать и результатов: освоения первого языка и второго, вычисления логарифмов, управления мотоциклом. Разве что «пойдет» он сам, без помощи занятых родителей.

Критерий коммуникативной активности (№2) содержит темпоральный (та самая регулярность) и функциональный (применяемость) аспекты.

Регулярность – следствие контекста формирования (критерий №3): искусственное формирование билингвизма («услуги гувернантки», как пишут на том сайте) проигрывает естественному.

Естественный аспект предполагает, что ребенок находится непосредственно «в среде» по причине того, например, что родители говорят на разных языках (критерий №4 - характер языковых контактов).

Воспитание ребенка в двуязычной семье – возможное следствие иммиграции одного из родителей. А значит применим функциональный аспект (несколько сфер общения) критерия коммуникативной активности (тот же №2).

Важен этнолингвистический критерий (№5). Если в стране говорят на нескольких языках (биэтнический аспект), то регулярность выше, а «среда» шире.

Если же билингвизм формируется в моноэтнической среде или в обществе, считающем себя моноэтнической средой (Россия), то стать билингвом сложнее.


Приведенные критерии (№2 - 5) – ни в коем случае не логическая цепочка для опровержения мифа, а лишь связанные между собой потенциальные экстремумы внимания. Они показывают первостепенную важность семейной и социальной жизни ребёнка.

Критерий №1 – обоснование на основе нейрофизиологии детского мозга.

Проблем с формированием ментальных лексикона и грамматики и, тем более, физиологией (механикой) продуцирования речи при обучении второму языку не произойдет именно по этой причине.

Ребенку под силу многое, что для взрослого – целая проблема.
Tags: онлайн-учеба
Subscribe
promo ustin july 13, 2016 10:20 13
Buy for 30 tokens
«У меня к вам предложение», — мужчина в синей рубашке ослепительно улыбнулся. Молодой человек перед ним, смакующий ощущения от первой выставки своих работ, располагавшихся сейчас в зале за дверью, через очки озирался по сторонам. Стены украшали картины великих художников: будоражащие чувства и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments