Устин Рассказов (ustin) wrote,
Устин Рассказов
ustin

IT-война роз

Не скажу, что эта война вечна. Это было бы неправдой, ведь не сразу были и сами две эти ветки развития инженеров, да что уж и говорить, не сразу был и сам инженер.
Но эта война уходит к истокам, наверное, можно сказать, к первому взаимодействию этих должностей в первом IT-департаменте первой достаточно крупной, чтобы иметь оный, организации: когда первые два сервера соединили сетью.
Итак, обо всем по порядку.




Есть сетевик, он же сетевой инженер/администратор, который отвечает за сеть.
Есть серверист, он же инженер по серверам, Windows/ Linux администратор, который отвечает соответственно, за сервера.
Еще есть техподдержка, которая отвечает в основном за компьютеры, и понемногу за сеть и сервера. Ключевое слово "понемногу" дает им права не ввязываться - это действительно не их бойня.

Сетевик и серверист имеют свои задачи,обязанности и подсистемы. Все бы хорошо, если бы они занимались выпеканием тортов и вязанием носков, или другими вещами, абсолютно никак друг с другом не связанными. Но они занимаются сетями и серверами, объектами и технологиями, которые в изоляции одни от другого - немыслимы и даже бессмысленны. Поэтому в в рамках всей IT-инфраструктуры постоянно теряется понимание причины неработоспособности стыков, границ между подсистемами, настраиваемыми этими рыцарями Алой и Белой розы.

Если сервера друг друга не пингуют, telnet на 22,80,443 и другие TCP-порты дают лишь "connection problem", серверисты ругаются на сетевиков, что те, мол, некорректно настроили маршрутизацию, прописали маски и криво фильтруют данные на МСЭ. Сетевики же, как правило, тоже уверенные в своей непогрешенности, наседают на серверистов, заставляя раз за разом перепроверять наличие default gateway (только на одной из сетевых карт сервера, это важно), дополнительных статических маршрутов, тех же масок, наличие правильно настроенных доступов через firewall операционных систем, ну, и конечно же, корректную настройку и статус сервисов, приложений и служб, поднятых на серверах.

Итак, год за годом, они ведут эту словесную бойню, обвиняя в проблемах системы своих оппонентов. Что будет в итоге? Возможно останется только одна ветвь, один отдел в IT-департаменте, и видимо это будет техподдержка:)
Tags: околорабочее
Subscribe
promo ustin april 24, 12:15 55
Buy for 30 tokens
В пурге ни света фар, ни гула двигателей. Раз за разом ветер прочесывал остановку и колол лицо жесткой крупой. Прошло полчаса после прощания с Сёмычем в сторожке – единственном отапливаемом помещении завода, сереющем в паре километров отсюда. Жилых мест в округе не было, поэтому маршрутку я ждал в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments