Устин Рассказов (ustin) wrote,
Устин Рассказов
ustin

экспозиция «Watch me move» на ВДНХ

Посетив эту экспозицию, узнал, что истоки современной мультипликации кроются в хронотографии (пофазное фотографирование, конец XIX века) для изучения физиологии людей и животных.
Уже потом жанр начал менять свое предназначение, расцветать и расширяться:



Далее тезисно о развитии и сами фотографии.


Немое и черное-белое,
Выраженная рывкообразность из-за малой частоты смены кадров;
одиночные персонажи, если больше 1го, то движутся поневоле синхронно;
Разделение планов и плоскостей полотна мультфильма;
увеличение количества персонажей и деталей;
Объединение анимации с фотографиями или реальными съемками (да, это было до известнейшего «Кто подставил Кролика Роджера»);
Появление юмора;
Высмеивания политики («Мишке не нужны ракеты, а нужна еда»);
Представления о будущем;
Применение новых технологий, от революционно меняющих мультипликацию до сразу после теста отправляемых на кладбище идей;

С удовольствием посмотрел один из первых мультфильмов Диснея «Танец скелетов». Узнал, почувствовал элементы, ставшие собственным видением, личной маркой, отголоском в других мультфильмах студии: движения, ритм, динамика, юмор.

Экспозиция разбита на вехи мультипликации, на экранах и предлагающихся наушниках показаны их типичные представители. На стендах можно прочитать - почему они возникли.

Особенно понравилась атмосфера:

Часть экспозиции проходит в зале с выключенным светом. Внутри зала располагаются индивидуальные зоны, объединяющие в темных тонах углубления с мягкими лавочками и установленными сверху колонками с направленным звуком. А впереди экран, или видео с проектора: единственная яркая сущность в спокойной темной зоне. Сидишь и наслаждаешься сменой кадров и дефектами, о которых уже вспоминаешь с трудом: перекрестие склеек пленки, снег, косые линии-порезы. В общем замечательная обстановка.










Tags: музей экскурсия
Subscribe
promo ustin april 24, 12:15 59
Buy for 30 tokens
В пурге ни света фар, ни гула двигателей. Раз за разом ветер прочесывал остановку и колол лицо жесткой крупой. Прошло полчаса после прощания с Сёмычем в сторожке – единственном отапливаемом помещении завода, сереющем в паре километров отсюда. Жилых мест в округе не было, поэтому маршрутку я ждал в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments